Наталья Гобова : Путешествия (тревел-фото) / Храм.

22.06.2024

Фотография - Храм., автор - Наталья Гобова

Просмотры: 209     Комментарии: 11

Еще один вариант.

Камера: Canon EOS 6D. Режим M, фокусное расстояние: 24 мм, выдержка: 1/320 сек, диафрагма: 8, ISO100, ПО: Adobe Photoshop 22.0 (Windows)

Валентин Котляров
[ответить]
22.06.2024

  Красивый храм!

   На мой взгляд, здесь, как и в предыдущем втором варианте, для движения взгляда зрителя нет замкнутого пути. Есть только два направления в разные стороны, заканчивающиеся тупиками.Думаю, что этого можно было бы избежать, подняв точку сьемки на 1,5-2 метра от исходной.Появилось бы дополнительное пространство для продолжения движения взгляда с обеих сторон к центру композиции, и детали фонового пространства не перекрывали бы собой друг друга. При этом нисколько не пострадало бы впечатление от монументальности главного объекта, коим является собор.Идеальным вариантом в этом случае была бы съёмка со стремянки или с другого какого-либо возвышения. Но, к сожалению, в большинстве подобных случаях, в путешествиях это не представляется возможным. 

 Я несколько раз использовал для сьемки пейзажей самодельную раздвижную деревянную лестницу-стремянку, которую возил с собой на багажнике автомобиля. При этом я заранее планировал сьемку найденных новых локаций и готовился к этому. Вот один из примеров данной сьёмки:http

ADR
[ответить]
22.06.2024
То, что нужно! И отлично, что точка съемки ниже храма. Дорога раздваивается, обе уходят вверх. Вверху храм. Он один, а взгляд на него диаметрально противоположный.
Наталья Гобова
[ответить]
22.06.2024

Валентин Котляров: 

ADR: 

Пожалуй, нужно объяснить: монастырь находится на высокой горе, ровная площадка, на которой он стоит, очень маленькая, снимать вблизи нет никакого смысла, будут искажения. Поэтому его обычно снимают только с нижней точки, или просто отступив чуть дальше, чтобы не потерять пропорции. Ну и понятно, что подпрыгнуть или встать на стремянку, чтобы увидеть, что там дальше по линиям дорожек или перед храмом, нет никакой возможности, склон довольно крутой в этом месте. А вот первый кадр, основной, он как раз примерно на одном уровне с храмом, тут склон более пологий.

А вам спасибо за ваши мнения, очень интересное обсуждение получилось. И всех с наступающей Троицей!

Валентин Котляров
[ответить]
22.06.2024

Наталья Гобова : Я не говорил о том, что снимать было бы лучше с близкого расстояния, чтобы рассмотреть подробнее окружение храма. Я говорил лишь о том, что необходимо разнести детали фона, в частности  в левой части кадра, и дать возможность взгляду продолжить движение  к храму, а не останавливаться на полпути к нему. Если это невозможно выполнить при съемке, то необходимо искать другой ракурс, либо избавляться от всего лишнего в кадре:

Наталья Гобова
[ответить]
23.06.2024

Валентин Котляров: Валентин мне не мешает колоколенка, опять-таки к ней тропинка ведет. И потом, это тревел - как увидела так и сняла, колоколенка - часть этого комплекса. 

Хотя, да, можно было снимать и один монастырь, без дорожек и лишних деталей. Но это сложно в этом месте, я Вас уверяю, слишком там много всего. Да и скучно, как мне кажется, если снять только один монастырь и отсечь все, что его окружает. Да и везде, куда ни едь, везде будут мешать  постройки, фонари, киоски, и их не уберешь, я лично с этим мирюсь, мне они не мешают. И была идея - снять с дорожками, от нее я уходить не хотела. 

Валентин Котляров
[ответить]
23.06.2024

Наталья Гобова : ОК! С Троицей !!!:)

BP
[ответить]
23.06.2024

Наталья Гобова : Ну уж, если глобалить и рассуждать о вечном, есть третий путь .

Не явный, не для всех  и не для каждого, путь через тернии и кусты напрямик- к Храму.

Перспективу убили облака. Нужно было дождаться- (белый верх синий низ)- как на "Деревья на камнях."

Наталья Гобова.

Успехов.

Наталья Гобова
[ответить]
23.06.2024

BP: Насчет облаков Вы правы, я согласна. Высота горы - 450м, облака идут довольно высоко от земли, нет естественного их положения на небе. И поэтому точка съемки относительно неба неудачная. Видимо чистое небо будет предпочтительнее. Если соберусь сюда еще, то надо хорошо подумать с какого ракурса снимать в следующий раз.

Спасибо за комментарий! И вставлю вид с дрона, чтобы Вы понимали, какое это место, (мои дорожки справа в кадре).

BP
[ответить]
23.06.2024

Наталья Гобова : Спасибо. ТС можно еще поискать, к примеру там где рыжий лес справа на бугорке. ну итд.

С Троицей.

Наталья Гобова
[ответить]
23.06.2024

BP: Спасибо. От леса пробовала, как-то не очень, подумаю о панораме.

BP
[ответить]
23.06.2024

Наталья Гобова : ОК

Добавить комментарий
Для комментирования нужно зарегистрироваться или залогиниться