Богачев Матвей : Зимний пейзаж / Спящая река

09.04.2019

Фотография - Спящая река , автор - Богачев Матвей

Просмотры: 597     Комментарии: 3

Камера: DSC-H9. Режим P, фокусное расстояние: 5.2 мм, выдержка: 1/250 сек, диафрагма: 4, ISO100, ПО: Adobe Photoshop Express (Android)

Валентин Котляров
[ответить]
09.04.2019

Фотография с настроением. Но это настроение отчасти начинает гаснуть из-за определенных и явных недостатков снимка. Опять все те же Х.А. по всему полю кадра. А ведь они легко правятся в редакторе. На мой взгляд, слишком уж перегружена композиция лишними, отвлекающими взгляд зрителя, деталями. Теряется акцент на самой реке. По названию  и фактически просматривается некоторая неувязка. Я бы дал название, типа: " Ещё не спит река ". Композиционно, как вариант, с позволения автора: [url=https://radikal.ru]

[/url]

logo
[ответить]
10.04.2019

Валентин Котляров: 

Тут много не выжмешь, старенькая камера без РАВ, с редактором на телефоне :(

Артем Кашканов
[ответить]
11.04.2019

logo: здесь проблема даже не в возрасте камеры или отсутствии в ней raw, а просто в некорректном уровне экспозиции. Мы привыкли своими глазами видеть снег белым, на фотографии он серый:

На вопрос как правильно выставлять экспозицию, давно придумана такая вещь, как зонная теория Адамса и соотетствующая таблица (взята первая попавшаяся из поиска яндекса):

... согласно которой снег находится в 9 зоне - почти белый, но с различимой фактурой. На этой фотографии снег заметно темнее и находится зоне в 7, соответственно, все остальное тоже воспринимается глазом не так, как на самом деле, а более тусклым.

Учитывая, что динамический диапазон у камеры не очень широкий, есть риск при повышении экспозиции уйти в 10 зону (абсолютно белый, без деталей) - в этом и есть главная сложность. Съемка пейзажа на мыльницу - это практически хождение по лезвию бритвы, если дело касается кадров с преобладанием светлых тонов (пример - небо в "светлой" части практически потеряно).

Фотокамеры с большими по размеру сенсорами (зеркалки, беззеркалки) значительно лояльнее в этом плане, особенно если снимать в RAW - при обработке вполне можно вытянуть фактуру светлых объектов даже из 10 зоны (в разумных пределах).

Добавить комментарий
Для комментирования нужно зарегистрироваться или залогиниться